Сочинения-победители
(Региональный этап Всероссийского конкурса сочинений)
Отрывки из сочинения“ГУЛ ЗАТИХ. Я ВЫШЕЛ НА ПОДМОСТКИ” (автор: Шарафутдинова Арина). Тематическое направление: "Культурное наследие Шекспира". Жанр: эссе | |
Вот он – знаменитый шекспировский монолог «Быть или не быть». Высоцкий исполняет его три раза под скрип тяжёлого занавеса, отделяющего его от остальных героев…«Бесплодье умственного тупика…». Звучащая метафора вызывает неприятие. Это не «бесплодье»! Это борьба, это трагедия, это желание не предавать себя и оставаться тем, кто ты есть на самом деле! Я слышу сейчас Высоцкого-поэта, который спрашивает нас… Нет, не спрашивает, а настаивает – ответ очевиден: Достойно ли терпеть безропотно позор судьбы Иль нужно оказать сопротивленье, Восстать, вооружиться, победить, Или погибнуть, умереть, уснуть… уснуть…
| |
Он перешёл черту. Он всё для себя понял… Именно в этот момент я осознаю, насколько гениально произведение Шекспира.Его «Гамлет» даёт возможность задуматься о смысле человеческой жизни, о том, что каждый из нас сам делает свой выбор! Теперь я ощущаю в зале присутствие двух великих творцов – автора и актёра, талантливо сыгравшего эту трагическую роль. Гамлет Шекспира благодаря Высоцкому становится таким близким и понятным. Я смотрю в уставшие глаза актёра и мысленно принимаю его выбор. Гамлет-Высоцкий уходит в глубину сцены и, глядя мне в глаза, спокойно произносит: «Дальнейшее – молчанье…» Я благодарю его за этот взгляд. Взгляд человека, который сделал всё, что мог… Сжимаю в руке девять алых роз - за каждый год жизни спектакля - и медленно подхожу к сцене… Это было прощание Владимира Высоцкого со зрителями. 25 июля 1980 года поэта не стало. | |
***** | |
Отрывки из сочинения “ЧУДО В ЗАЛЕ 38” (автор: Шарафутдинова Арина). Тематическое направление: "Искусство есть посредник того, что нельзя высказать". Жанр: эссе | |
И так в каждом зале – что не картина, то открытие! Но открытие – это ещё не чудо! А чудо ожидало меня в зале под номером 38. Войдя в него, я не сразу обратила внимание на небольшое полотно, расположенное сбоку. Когда подошла ближе к картине, ничего сверхособенного не почувствовала. Правда, подумала: «По-моему, мы описывали эту картину». И всё. Потом я отправилась к противоположной стене зала и вдруг! Какая-то неведомая сила заставила меня оглянуться и снова посмотреть на зимний пейзаж в золочёной раме… В это мгновение я увидела, как картина ожила! Да, мне показалось, что веточки берёзы, покрытые инеем, чуть пошевелились и стали переливаться радужными оттенками всевозможных цветов. Я замерла, боясь растерять волшебные минуты созерцания чуда! ….. Я сделала шаг назад – и снова чудо! Иней из бирюзово-сиреневого вдруг превратился в ярко-розовый с жемчужными переливами, а потом на него будто бы посыпались капельки лазури! Уже позже я узнала, что художник не просто рисовал эту картину. Он дарил ей жизнь, старательно выводя ритмическое строение каждой веточки. «Живописный задор» не покидал творца на протяжении нескольких недель. Он говорил «спасибо» палке, которую уронил, прогуливаясь февральским утром по берёзовой роще. Благодарил случай, который помог уловить завораживающую перспективу берёзы снизу. Вырыл в снегу яму и установил в ней мольберт. Жалуясь самому себе, что на палитре не хватает красок, чтобы передать многообразие оттенков, придумал подобие навеса… Так, стоя в снежной траншее под синим зонтиком, продолжал писать картину! | |
Замечательное слово – «писал»! Сейчас я понимаю, что увиденное полотно было наполнено именно поэзией. Поэзией света, лёгкости, радости. Да, тогда я испытала настоящий эмоциональный катарсис. Я чувствовала, как на душе у меня спокойно. Мне не хотелось искать ответов на вечные вопросы. Я получила ответ на них здесь, в этот важный момент общения с настоящим искусством! Смысл жизни в том, чтобы Жить. Уметь видеть красоту вокруг и дарить её окружающим. Не знаю, когда ещё раз я смогу что-то подобное ощутить…Но одно знаю точно: когда-нибудь я приведу своих детей в Третьяковскую галерею, в зал 38, чтобы они, как и я, прикоснулись к чудесному и увидели необыкновенную картину И. Грабаря «Февральская лазурь»! И тогда я им скажу: «Здесь я нашла свою картину». А потом спрошу: «Вы её уже нашли?» |