“ТРАЕКТОРИЯ УСПЕХА” (из опыта работы с одарёнными детьми)
Одаренные дети. Программы сопровождения одарённых детей. Банк одарённых детей. Семинары по обмену опытом с одарёнными детьми. Интеллектуальные сборы для одарённых детей… В недавнем прошлом мы даже не употребляли это словосочетание в своей педагогической практике. Говорили просто: «замечательные способности у ребёнка», «отлично учиться», «гордость школы и родителей», «идёт на медаль». Но в последнее время всерьёз задумались о том, что одарённый ребёнок на самом деле задаёт школе трудную задачу, которую нельзя оставить без внимания. Изучив материалы по работе с одаренными детьми, я сделала вывод, что в школе успешно реализованная одарённость ребёнка понимается так: участие детей в олимпиадах, научных конференциях, творческих конкурсах, фестивалях+ПОБЕДА = ОДАРЁННОСТЬ РЕАЛИЗОВАНА. Это неоспоримый факт. Действительно, названные формы работы приносят свои плоды, помогают ребёнку проявить себя. Но детей, способных успешно реализовать себя на уровне олимпиад, научных конференций и творческих конкурсов – немного, а учитель должен уметь выстраивать свою работу так, чтобы увидеть и раскрыть способности максимального количества учащихся.
На первом этапе обучения ученики пока еще не владеют определенными навыками публичного выступления. Поэтому основной задачей кружка является развитие коммуникативных способностей ребят, знакомство с элементами ораторского искусства, актерской техники и использование этих знаний во время своего выступления.
Работа ведётся в следущих тематических направлениях:
- особенности ораторского искусства
- личность оратора
- подготовка речи
- структура в выступлении
- техника речи и постановка голоса
- контакт с аудиторией
- выразительные средства речи и др.
ПРОЕКТ "ВПервой"
(опыт создания школьной газеты)
Идея создания газеты в школе не отличается новизной. Но во многих образовательных учреждениях она, чаще всего, остаётся нереализованной. Проект же «ВПервой, единственной левобережной!» поможет понять учителям, желающим попробовать себя в роли главного редактора в собственной школе, что газета – это включение взрослых форм деятельности в учебный процесс. Учащиеся, особенно старших классов, ждут этого от нас. Для чего? В свои 15-17 лет они готовы приобретать практические знания, с помощью которых можно проектировать нечто новое; высказывать собственную точку зрения; заниматься деятельностью, связанной с анализом, исследованием, творчеством.
И еще. Работа над газетой меняет характер взаимоотношений между взрослыми и подростками (учителями и учащимися, родителями и детьми). Это зарождение основ иного сотрудничества, основанного на взаимоуважении и взаимной ответственности.
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ:
- Формирование креативной группы редакции будущей газеты.
- Проведение опроса среди участников группы в формате «Моя роль в газете».
- Обсуждение первоначального макета газеты, её названия, количества рубрик и материалов.
- Сбор материала (интервью, эссе, репортажи, анкетирование, фото, рисунки).
- Обсуждение удач/неудач в работе над газетой.
- Организация взаимодействия с фокус-группой.
- Редактирование собранного материала.
- Обсуждение окончательного макета газеты в формате Microsoft Publisher .
- Утверждение выпуска школьной газеты директором МАОУ СОШ №1.
- Печать.
ЮБИЛЕЙНЫЙ ВЫПУСК ГАЗЕТЫ “ВПервой” (декабрь, 2017 год) , (готовый выпуск)
В основе современного урока лежит технология критического мышления. В последние 15 лет она получила широкое распространение в системах общего и профессионального образования в 29 странах мира.
Критическое мышление включает три этапа или стадии. Это «Вызов – Осмысление – Рефлексия».
Первая стадия – вызов. Ее присутствие на каждом уроке обязательно. Эта стадия позволяет: актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме; вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности; сформулировать вопросы, на которые хотелось бы получить ответы; побудить ученика к активной работе на уроке и дома.
Вторая стадия – осмысление. Здесь другие задачи. Эта стадия позволяет ученику: получить новую информацию; осмыслить ее; соотнести с уже имеющимися знаниями; искать ответы на вопросы, поставленные в первой части.
Третья стадия – рефлексия. Здесь основным является: целостное осмысление, обобщение полученной информации;присвоение нового знания, новой информации учеником; формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу. На стадии рефлексии осуществляется анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации. Работа ведется индивидуально, в парах или группах.